четверг, 28 мая 2020 г.

В чем ваша миссия?

В чем ваша миссия? - Именно с такого громкого вопроса я решил начать последнюю статью перед отлетом Испанию. Для многих людей этот вопрос может быть не понятен, чужд и полностью несовместим с их мыслями, так как их существование на этой планете измеряется не количеством сделанных хороших дел или величиной достигнутого успеха, а скушанной едой и испорченным воздухом. Учеба – работа – пенсия, вот такая нехитрая формула, в которой 95% дней похожи как две капли воды и в 25 и 55 лет, а все цели и планы не распространяются дальше, чем на следующую зарплату.




Мне очень приятно осознавать, что большинство читателей моего блога не относятся к тем, кто описан выше. Раз вы его читаете, то, наверняка, ищете чего-то более достойного, чем быть маленьким муравьем, окончание жизни которого никто не заметит, кроме соседей по квартире.

Скорее всего, многие из нас не задумываются о таких словах как миссия, по одной причине – мы не верим в то, что можем совершить что-то достойное и по-настоящему большое, чтобы это можно было назвать миссией. Это неверие в собственную значимость выходит из тех же причин, которые я описывал в прошлой статье – очень тяжело представить реальные результаты, к которым приведут наши труды через несколько десятков лет.

Но, если посмотреть глубже, то миссия есть у каждого из нас, или, по крайней мере, быть должна. Просто не нужно ее за уши притягивать извне, то есть придумывать для себя грандиозное дело жизни, если оно вас реально не вдохновляет. Миссия любой мамы – вырастить ребенка, и это как раз тот пример, когда под действием инстинктов каждый человек может долго трудиться для очень далекой цели, при этом, не видя ежедневных результатов.

Порой, мне бывает очень печально слышать, как люди бросают окурки и бумажки мимо урны говорят, что все итак замусорено, поэтому мой бычок не повредит. Или на работе слышны фразы о том, что есть начальство пусть оно и думает и отвечает за все. Но ведь наш мир складывается не из кого-то там вышестоящего, и мы в нем существует не как противопоставление «Я – весь Мир», весь наш мир – это сумма каждого «Я», который в нем живет. И каждое маленькое «Я» определяет, как будет выглядеть этот мир.

Когда мы говорим о проблемах нашего государства, то забываем, что это мы создали эти проблемы, и мы поддерживаем их в таком состоянии. Когда чиновники берут взятки, то это мы их даем, когда на улице валяется мусор, то это не убирают плохо – это мы мусорим или занимаем пассивную позицию по отношению к тем, кто уничтожает труд дворников.

Знаете, раньше я тоже не задумывался о миссии, так же как большинство людей, я ждал других, пока кто-то решит проблемы, пока кто-то начнет делать замечания курящим в тамбуре электрички, но в какой-то момент я понял, что никогда никто не сделает это за меня. А я хочу жить лучше, я хочу, чтобы мои дети росли в экологически чистой среде, я хочу, чтобы меня окружали счастливые и успешные люди.

Чего хотите Вы?

Жаловаться на судьбу и других, тихо проживая свои дни или, начинать менять мир с себя, маленькими шагами. Переступать через горы мусора и ругать милицию или, научить ваших близких обращаться с деньгами и самому вкрутить лампочку в подъезде. Вы удивитесь, как быстро все начнет меняться.

Каждый из нас свободный человек и каждый сам создает свою жизнь и весь окружающий мир сам, никто не сделает это за вас!