понедельник, 15 декабря 2008 г.

Преимущества электронной коммерции, или как делать бизнес легко.

В своей жизни я имею опыт работы в двух сетевых компаниях. Возможно, цифра и небольшая, но вполне дает возможность сравнивать методы работы и их практические результаты.
Сейчас своим опытом хочу поделиться с вами. Кому-то это поможет избежать ошибок, кому-то скорректировать свою работу.
Итак, 10 преимуществ создания МЛМ бизнеса через Интернет:



1. Количество потенциальных партнеров.
Стандартная схема построения сетевого бизнеса в большинстве компаний предполагает работу со списком ваших знакомых, это 100-200 человек. Пополняться этот список будет медленно, а талант работать с холодным списком есть не у всех.
Используя Интернет, вы ограничите список лишь такими условными величинами как количество людей в регионе работы компании (в России более 100 млн.). Совсем не обязательно быть знакомыми с каждым из них, отбор будет происходить, что называется «по интересам».

2. Затраты времени на одного кандидата.
Используя традиционную схему работы с домашними встречами, семинарами компании или встречами один на один у вас будет уходить от 2 до 4 часов на одного кандидата (сами встречи плюс дорога). Посчитайте сами, сколько будет отнимать этот бизнес.
Сайт, электронная почта и телефон потребуют лишь 10-15 минут.

3. Финансовые затраты на одного кандидата.
В своей статье на «Стоит ли тратить деньги на рекламу» я проводил подробный расчет, поэтому приведу лишь цифры. Итак, ваши затраты на дорогу, и цена вашего времени дадут среднюю цену кандидата при традиционной работе от 190 рублей. Применяя Интернет, вы получите каждого потенциального партнера максимум по 90 рублей (легко сделать меньше).

4. Качество кандидатов.
Как человек, имеющий определенный опыт могу с уверенностью сказать, что 90% ваших знакомых будут смеяться, отговаривать, приводить кучу причин того, почему не стоит заниматься МЛМ, причем большая часть из них после ваших домашних презентаций будет очень неохотно встречаться с вами в будущем. Каждое «нет» хоть должно по идее приближать вас к вашим «да», но отнимает очень много эмоциональной энергии. Особенно остро это ощущается тогда, когда это говорят близкие вам люди.
В случает с электронной коммерцией все люди не видящие плюсов МЛМ бизнеса пройдут мимо вас и будут отсеяны сайтом и другими инструментами. Соответственно, вы будете общаться с более адекватной аудиторией, кроме того, люди, которых вы не знаете, не будут оказывать столь сильного влияния на ваши эмоции в случае отказа.
5. Психология.
При работе по стандартной схеме со списком имен успех чаще всего зависит от общительности и умения говорить, правильно подать информацию, а это, поверьте, дано не каждому. Не каждый может легко и непринужденно знакомиться на улице, быть интересным собеседником, держаться естественно в те моменты, когда цель показать человеку бизнес. Это и дает грустную статистику – 90% терпят неудачу в МЛМ.
Когда вы строите бизнес через всемирную паутину основную работу делают ваши инструменты, сайт, рассылка, статьи, книги, блоги – они никогда не волнуются, не испытывают эмоций, не теряются когда не знают что сказать, одним словом работают всегда на отлично.

6. Дупликация.
Большинство начинающих сетевиков сталкивались с тем, что не могли пригласить людей на встречу или люди не приходили, заподозрив неладное, проводили плохие презентации (часто и спонсор проводит не лучше), не могли провести вторую встречу, не могли научить своих первых партнеров. Часто на то, чтобы овладеть всеми этими навыками уходит немало времени и значительная часть списка ваших знакомых.
Освоить работу в Интернете, напротив, достаточно просто, так как простые шаги не требуют какой-то самодеятельности. Четкая отлаженная система работы даст вам возможность сразу обучать новых партнеров с помощью уже имеющихся инструментов.

7. Гибкость.
Вы легко можете экспериментировать со своими инструментами, пробовать новые методы рекламы, корректировать шаблоны писем и звонков. Этот пункт вытекает из первого, т.к. нет страха потерять. очень ценного, на ваш взгляд, кандидата дядю Васю, сказав ему что-то не так. Очередь из заявок заинтересованных людей дает возможности пробовать на практике новые идеи.

8. Скорость построения бизнеса.
Со сколькими кандидатами вы сможете работать, тратя на каждого минимум 2 часа?
Скорость привлечения людей через Интернет может быть такой, какой вы этого захотите. Не напрягаясь и не тратя много средств 5 кандидатов в день вполне достаточно, при желании легко можно увеличить цифру до 25-30, ну а при очень большом желании и это не предел. 

9. Возможность составления реального бизнес-плана.
Не всегда подсчитываемые расходы и большая зависимость скорости роста бизнеса от конкретного человека (место жительства, общительность) дают возможность составить этот важный документ при традиционных методах работы.
Интернет же уравнивает средние показатели всех дистрибьюторов, большой объем статистики, известные цены на рекламу – все это позволяет достаточно точно рассчитать все свои расходы и оценить сроки достижения целей при таких вложениях и трудозатратах. Все это убирает лишние эмоции и иллюзии.

10. Увеличение вашей цены на рынке.
Согласитесь, маркетинг не простая наука, а умение применять на практике навыки Интернет рекламы, продвижения и раскрутки сайта и продукта даст вам огромные преимущества перед конкурентами в любом другом бизнесе, если вы решите его начать.

Надеюсь, мой опыт поможет вам стать еще более успешными.

Дмитрий Жилин
Основатель ISIF.
http://DmitriyZhilin.ru